Сергеева Светлана Александровна, воспитатель
Конспект "Я-пешеход"Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: · Познакомить с обязанностями пешеходов. · Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. Развивающая: · Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. Воспитательная: · Воспитывать внимание, сосредоточенность. Методы и приемы:
Предварительная работа: обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Оборудование: костюм Незнайки, макет светофора, дорожные знаки, макет «тоннеля», скамейка, иллюстрации с изображением движения пешеходов ( правильные и неправильные). Ход: Тихо звучит музыка. Выходят дети. Их встречает Незнайка, который плачет. Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить? Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города. 1 ребенок ( читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»): Город, в котором С тобой мы живем, можно по праву Сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой- Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. 2 ребенок: Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ… 3 ребенок: Зажигает красный глаз, и, когда зажжется он, все стоят- таков закон! Желтый вспыхнул- подожди! А зеленый свет- иди! Незнайка: Ребята, скажите, кто такой пешеход? Дети: Пешеход- это тот, кто ходит по улицам. Незнайка: Понял. Значит, я- пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается. Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Незнайка: А если нет пешеходных дорожек? Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта. Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное движение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке. Незнайка: А как правильно переходить улицу? Дети: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше. Воспитатель: Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть. Незнайка: А как надо ходить по тротуару? Воспитатель: Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля- пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас. 1 ребенок: Шагая осторожно, за улицей следи И только там, где можно, ее переходи. Воспитатель: Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части- зебра или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин. Незнайка: А какие бывают пешеходные переходы? 2 ребенок: Пешеходные переходы бывают наземными-«зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками. Воспитатель демонстрирует соответствующие знаки. Воспитатель: Очень часто несчастные случаи происходят из-за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу. А сейчас, ребята, давайте поиграем в эстафетную игру. Эстафетная игра: Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу( тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету. Проводится игра. Незнайка: А я зато знаю сигналы регулировщика. Давайте я буду вам их показывать, а вы называть их. Показ сигналов. Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила- легко попасть впросак Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила шофер и пешеход. Незнайка: Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез- наверняка! Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания! Воспитатель: Ребята, в следующий раз мы научимся с вами и научим Незнайку ходить группами. Помните, что впереди и в конце группы должны быть сопровождающие с красными флажками. Если группа передвигается в темное время суток, то у сопровождающих в руках должны быть фонарики. Детям, которые находятся в группе, нельзя выходить из строя. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. Сопровождающие встают с двух сторон группы и останавливают флажками движущийся транспорт. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить, на каких из них пешеходы ведут себя правильно,а на каких- неправильно. Рефлексия. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь. Я думаю, Незнайка научился у вас соблюдать правила дорожного движения. Литература. 1. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии- Волгоград «Учитель» 2016. 2. Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. 3. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.- М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2015. Интернетресурсы.
15 декабря 2019 в 21:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.