Сергеева Светлана Александровна, воспитатель

Конспект "Я-пешеход"

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить с обязанностями пешеходов.

· Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

Развивающая:

· Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Воспитательная:

· Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Методы и приемы: 
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: костюм Незнайки, макет светофора, дорожные знаки, макет «тоннеля», скамейка, иллюстрации с изображением движения пешеходов ( правильные и неправильные).

Ход:

Тихо звучит музыка. Выходят дети. Их встречает Незнайка, который плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города.

1 ребенок ( читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»):

Город, в котором

С тобой мы живем, можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2 ребенок:

Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ…

3 ребенок:

Зажигает красный глаз, и, когда зажжется он, все стоят- таков закон!

Желтый вспыхнул- подожди! А зеленый свет- иди!

Незнайка:

Ребята, скажите, кто такой пешеход?

Дети:

Пешеход- это тот, кто ходит по улицам.

Незнайка:

Понял. Значит, я- пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Дети:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Незнайка:

А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель:

Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению  транспорта.

Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное движение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.

Незнайка:

А как правильно переходить улицу?

Дети:

Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу  дальше.

Воспитатель:

Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Незнайка:

А как надо ходить по тротуару?

Воспитатель:

Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля- пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас.

1 ребенок:

Шагая осторожно, за улицей следи

 И только там, где можно, ее переходи.

Воспитатель:

Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части- зебра или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Незнайка:

А какие бывают пешеходные переходы?

2 ребенок:

Пешеходные переходы бывают наземными-«зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.

Воспитатель демонстрирует соответствующие знаки.

Воспитатель:

Очень часто несчастные случаи происходят из-за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу. А сейчас, ребята, давайте поиграем в эстафетную игру.

Эстафетная игра:

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу( тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.

Проводится игра.

Незнайка:

А я зато знаю сигналы регулировщика. Давайте я буду вам их показывать, а вы называть их.

Показ сигналов.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила- легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Незнайка:

Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез- наверняка!

Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!

Воспитатель:

Ребята, в следующий раз мы научимся с вами и научим Незнайку ходить группами. Помните, что впереди и в конце группы должны быть сопровождающие с красными флажками. Если группа передвигается в темное время суток, то у сопровождающих в руках должны быть фонарики. Детям, которые находятся в группе, нельзя выходить из строя. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. Сопровождающие встают с двух сторон группы и останавливают флажками движущийся транспорт.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить, на каких из них пешеходы ведут себя правильно,а на каких- неправильно.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь. Я думаю, Незнайка научился у вас соблюдать правила дорожного движения.

Литература.

1. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии- Волгоград «Учитель» 2016.

2. Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.

3. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.- М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2015.

Интернетресурсы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/07/ya-peshehod-konspekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey

 

15 декабря 2019 в 21:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.